Возрождение

14 августа 1991 года (1 августа по церковному стилю), в день нескольких праздников: изнесение Древ Честнаго Креста, память ветхозаветных мучеников Маккавейских, день Крещения Руси (в 988 году), начало Успенского поста – состоялось первое, учредительное собрание новой приходской общины.

 Эти двадцать человек не убоялись невозможности восстановления храма, о которой говорил «здравый смысл» человеческих рассуждений. Ведь здание было уже почти совсем разрушено! Но церковные праздники того памятного дня, в который Господь Бог благословил возрождение Своего храма, стали символами новой жизни православной общины. Действительно, начавшиеся  труды, возникшие препятствия были связаны и с крестоношением, и с мученичеством, и с постовыми самоограничениями. Но именно в них прихожане обретали и смысл своей жизни, и радость покаянного обновления души, и молитвенное воссоединение с Богом и Его святыми, особенно с теми, кто просиял на Святой Руси.

 3 ноября того же года, по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, архиепископом Григорием, викарием Московской епархии,  был рукоположен в священники и был назначен настоятелем храма Владимир Янгичер, бессменно несущий это церковное послушание и до ныне.

 А всего  через 40 дней, 10 декабря, в день памяти иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» (престольный праздник придела)  в храме состоялось первое Богослужение. За короткий срок были расчищены груды мусора, вставлены оконные и дверные рамы, устроены алтарь, иконостас… И началось чудо таинства Церкви, чудо её  воскресения, которое продолжается и до сего дня. Как наш Господь, Иисус Христос, Который испытал предательство, Крестные страдания, смерть, погребение – и воскрес, так и Своим ученикам – каждому в  свою меру – Он предлагает пройти свой путь к Воскресению.

 А в те дни, 9 и 10 декабря 1991 года, на Всенощной и на Литургии, в ещё не отапливаемой передней части храма (трапезная была разрушена) не смогли поместиться все желающие. Но те, кто стояли на этих праздничных службах, могли видеть, как по всему пространству храма, не смотря на лютый мороз, летали… ожившие бабочки! Они  то поднимались к своду, то опускались на плечи плотно стоявших внизу прихожан. Это был явный знак возрождающегося таинственного общения Церкви земной и небесной с Богом.

 

В радостных ежедневных богослужениях прошёл Рождественский пост – первые 40 литургических дней. А 7 января прихожане, впервые за 55 лет, праздновали в возрождающемся храме его главный престольный праздник: Рождество Христово. Затем были Святки и Крещение, Великий Пост и Пасха, Святая Троица и летняя Казанская, другие праздники, снова Рождество Христово, Пост, Пасха…

(189)